Пандемия и сопутствующие ей процессы адаптации системы образования к изменениям высветили множество насущных задач и противоречий. Взаимодействие семьи и системы образования в части простраивания стратегии получения образования на этапе школьного обучения не являлась до сих пор приоритетной темой. На характер и организацию взаимодействия семьи с системой образования в контексте мегаполиса оказывают влияние следующие взаимосвязанные факторы: общее снижение численности детей в составе населения, их сверхценность; пандемия, локдаун, социальные ограничения и повсеместное распространение дистанционного образования; общее повышение образовательного уровня родителей и их агентность в отношении образования своих детей; большая согласованность решений родителей и ориентация на персональные ценности и смыслы; изменения в городском инфраструктурном ландшафте и социальных коммуникациях. Развитие транспортной инфраструктуры, изменение форматов работы родителей, образовательная политика и административные решения, цифровые сервисы коммуникации и общая социальная информационная политика в городе подкрепляют внутреннюю готовность родителей принимать решения в отношении образования своих детей, выходя за рамки выбора «школа по соседству». Разнообразие возможностей в получении образования – феномен городской жизни. Именно в городах существует многообразный ландшафт выбора между школами и конкуренция между ними за учеников, иногда с несколькими механизмами распределения, основанными на выборе со сложной композицией факторов. Цель: выявление и анализ стратегий семей в получении начального и основного общего образования (в т. ч. вне государственной системы образования).
Результаты:
1) Определены факторы выбора (влияния) и стратегии семей в получении начального, основного и среднего общего образования (в том числе вне государственной системы образования)