Целью исследования являлось сравнение образовательных политик разных стран в сфере цифровой трансформации школьного образования. В исследовании проведено изучение государственных программных документов по цифровизации, а также сервисов и ресурсов цифрового обучения для учащихся, открытых источников информации. Ключевые выводы исследования: (1) школьные цифровые системы обучения используются как средство транспортировки ценностей, языков, культур и поддержания единого учебного пространства; (2) школьные системы цифрового обучения разных стран становятся взаимосвязанными за счет расширения наднациональных ресурсов и услуг цифрового обучения, перевода учебного контента на разные языки; (3) Развитие новой модели школьного образования характеризуется снятием географических и временных барьеров, открытостью учебного процесса, адаптированными программами обучения, использованием массовых сетевых образовательных форматов; (4) Для преодоления цифрового разрыва меры принимаются на разных уровнях: от государства до частных лиц, выпускающих собственные образовательные блоги. Репозитории учебного контента создаются совместно с пользователями.
Исследование проведено при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы.