В 2019-2020 гг. сотрудники Центра проводили исследования индивидуальных и коллективных портретов участников совместной сетевой деятельности, качества сценариев уроков, причин популярности тем и дидактических единиц Тематического каркаса МЭШ и т.д. Были реализованы исследования образовательных данных МГПУ. Исследования проводились по запросу Департамента образования и науки г. Москвы и ГАОУ ВО МГПУ.
Основные результаты представлены в буклете «Аналитика образовательных данных». С результатами отдельных исследований можно познакомиться в статьях:
19 ноября 2021 на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» была организована дискуссионная площадка «Педагогические исследования на основе больших данных». Посмотреть видеозапись
Исследование цифровой активности учителей на основе больших данных МЭШ
Под влиянием цифровой трансформации образования происходит изменение деятельности учителя. Цифровая трансформация школьного образования в городе Москве связана с развитием Московской электронной школы (МЭШ). На период 2021 г. с ресурсами и сервисами МЭШ работало более 130 тысяч учителей. Данное исследование было направлено на выяснение изменений, происходящих в деятельности учителей в связи активным использованием в учебном процессе цифровых ресурсов и инструментов МЭШ, изучение цифрового профиля автора сценария уроков в МЭШ.
Исследование было реализовано в 2020-2021 гг. при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы. С результатами исследования можно познакомиться в статьях:
Аналитический дайджест исследования
Основные результаты представлены в буклете «Аналитика образовательных данных». С результатами отдельных исследований можно познакомиться в статьях:
- Typology of schools operating in the moscow electronic school system based on the analysis of network indicators
- Content quality of lesson scenarios in moscow e-school
19 ноября 2021 на базе ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России» была организована дискуссионная площадка «Педагогические исследования на основе больших данных». Посмотреть видеозапись
Исследование цифровой активности учителей на основе больших данных МЭШ
Под влиянием цифровой трансформации образования происходит изменение деятельности учителя. Цифровая трансформация школьного образования в городе Москве связана с развитием Московской электронной школы (МЭШ). На период 2021 г. с ресурсами и сервисами МЭШ работало более 130 тысяч учителей. Данное исследование было направлено на выяснение изменений, происходящих в деятельности учителей в связи активным использованием в учебном процессе цифровых ресурсов и инструментов МЭШ, изучение цифрового профиля автора сценария уроков в МЭШ.
Исследование было реализовано в 2020-2021 гг. при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы. С результатами исследования можно познакомиться в статьях:
- Цифровой профиль автора сценариев уроков МЭШ
- Влияние "Московской электронной школы" на деятельность учителя>>
Аналитический дайджест исследования