Цифровая трансформация образования предполагает применение алгоритмов интеллектуального анализа данных и технологий больших данных к цифровым учебным материалам, хранящимся в учебных репозиториях и системах управления обучением. В ходе исследования были проанализированы 36 644 сценария уроков МЭШ для основной школы. Анализ включал в себя: (а) выявление однотемных сценариев уроков, (б) анализ межпредметных связей, (в) проверку соответствия цифрового содержания сценариев уроков ФГОС. Анализ проводился с использованием специально разработанных цифровых инструментов с алгоритмами интеллектуального анализа данных. Исследование было проведено в 2020-2021 гг. при поддержке Департамента образования и науки г. Москвы. С результатами исследования можно познакомиться в статьях:
Аналитический дайджест исследования
Об исследовании на РИА новости
На основе результатов исследований разрабатывалась и реализовывалась программа повышения квалификации “Аналитика образовательных данных” (36 ч.), разрабатывалась программа “Исследования на основе анализа образовательных и открытых данных” (130 ч.). первая программа была интегрирована в одну из программ цифровых кафедр “Аналитика линговообразовательных данных”
- The application of text mining algorithms to discover one topic objects in digital learning repositories
- School in digital age: how big data help to transform the curriculum
Аналитический дайджест исследования
Об исследовании на РИА новости
На основе результатов исследований разрабатывалась и реализовывалась программа повышения квалификации “Аналитика образовательных данных” (36 ч.), разрабатывалась программа “Исследования на основе анализа образовательных и открытых данных” (130 ч.). первая программа была интегрирована в одну из программ цифровых кафедр “Аналитика линговообразовательных данных”