Современная образовательная система во всем мире сталкивается с новыми вызовами и потребностями, связанными с ростом популярности семейного образования. В условиях стремительного развития информационных технологий и изменения социально-экономических условий, все больше семей выбирают альтернативные формы обучения для своих детей. Согласно официальной статистике, по всем государственным и частным школам России без учета детей с ОВЗ на начало 2023 год было 70 383 обучающихся в форме семейного образования и самообразования, 104 295 учеников на oчнo-заoчной и заoчнoй фoрмах oбучения.
То есть 174 678 человек или 1% от всех школьников страны. В 2016 году таких школьников было в России 17 633 человек или 0,1%.
Семейное образование как движение родителей становится глобальным явлением, и его исследования появляются не только в западных странах (они традиционно многочисленны в США, Австралии, Великобритании, Канаде), но и Китае, Индонезии, Турции, Новой Зеландии и других глобального большинства.
На уровне государственной политики Российской Федерации семье отводится синергийная роль в обучении и воспитании молодых поколений, трансляции им традиций, знаний и опыта.
Консорциум является одним из мероприятий по реализации Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации (№ 1618-р от 25.08.2014 г.).