ИССЛЕДОВАНИЕ
Где повышают квалификацию педагоги старших классов школ
г. Москвы?
Исследование проведено в 2023 г. на основе данных с сайтов школ г. Москвы. Были изучены профили педагогов 10-11 классов 30 школ. Всего в исследование включены данные о более 2000 педагогов.
Данная статья представляет собой небольшую часть исследования образовательных траекторий педагогов 30 школ Москвы, проведенного в Центре аналитических исследований и моделирования в образовании. А именно отвечает на вопрос: Где педагоги проходят повышение квалификации и профессиональную переподготовку?
Педагоги, включенные в исследование, проходили повышение квалификации в 622 организациях из 67 регионов РФ и 6 иностранных государств (Великобритания, Нидерланды, Республика Молдова, Швейцария, Украина, Эстония).

- 50,3 % - это государственные организации (нп., ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий", ФГБОУ ВО "Кемеровский государственный университет" и т.д.);
- 49,7 % - частные организации (нп., АНО ДПО "Московская академия профессиональных компетенций", ООО "Учебный центр "Методист").

Форма собственности организаций, в которых педагоги прошли программы повышения квалификации и переподготовки

Топ-10 регионов РФ, с наибольшим количеством организаций, в которых учителя прошли программы повышения квалификации и/или переподготовки:
1) Москва - 49,8 % (310 организаций),
2) Московская область - 4,8 % (30 организаций),
3) Санкт-Петербург - 4,5 % (28 организаций),
4) Новосибирская область - 1,9 % (12 организаций),
5) Краснодарский край, Республика Татарстан - по 1,7 % (11 организаций),
6) Ставропольский край, Удмуртская Республика - по 1,4 % (9 организаций),
7) Республика Башкортостан, Ростовская область - по 1,2 % (8 организаций),
8) Ивановская область, Омская область, Пермский край, Чувашская Республика - по 1,1 % (7 организаций),
9) Волгоградская область, Красноярский край, Самарская область, Свердловская область, Томская область - по 1 % (6 организаций),
10) Иркутская область, Калужская область, Кировская область, Саратовская область, Челябинская область - по 0,8 % (5 организаций).
Регионы, в которых учителя школ г. Москвы проходили повышение квалификации и/или переподготовку
В пределах регионов выявлено разное соотношение формы собственности организаций, которые осуществляют повышение квалификации и переподготовку педагогов. Например, ниже описаны данные 6 регионов с наибольшим количеством организаций, в которых педагоги прошли программы повышения квалификации и/или переподготовки:
1) В Москве, Санкт-Петербурге и Краснодарском крае доля частных организаций выше: Москва - 42,6 % - государственные, 57,4 % - частные; Санкт-Петербург - 32 % - государственные, 68 % - частные, Краснодарский край - 46 % - государственные, 54 % - частные организации.
2) В других регионах, наоборот, доля государственных организаций выше: Московская область - 57 % - государственные, 43 % - частные; Новосибирская область - 67 % - государственные, 33% - частные; Республика Татарстан - 54 % - государственные, 46 % - частные организации.

Форма собственности организаций в 6 регионах РФ с наибольшим количеством организаций, в которых педагоги прошли повышение квалификации
Самые "популярные" организации, в которых педагоги проходят повышение квалификации:
1)  ГАОУ ДПО города Москвы "Корпоративный университет московского образования" - популярен в 28 школах из 30,
2)  ГАОУ ДПО города Москвы "Московский центр качества образования" в 26 школах,
3)  ГАОУ ДПО города Москвы "Центр педагогического мастерства" в 25 школах,
4)  ГАОУ ВО "Московский городской педагогический университет" в 12 школах,
5)  ГБОУ ДПО "Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы" в 10 школах,
6)  ООО Центр онлайн-обучения "Нетология-групп" в 4 школах,
7)  АНО Центр правовой поддержки "Профзащита", ОУ Фонд Педагогический университет "Первое сентября", ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" в 3 школах,
остальные образовательные организации популярны в 2-х менее школах из 30 школ, участвующих в анализе.
Статья основана на материалах собственного исследования Центра аналитических исследований и моделирования образования.
Чаще всего педагоги проходили повышение квалификации и/или переподготовку по темам: государственная итоговая аттестация (9 и 11 класс), предметное обучение, образовательные и информационно-коммуникационные технологии, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), подготовка к олимпиадам, управление образовательной организацией, оказание первой помощи, охрана труда, особенности реализации образования для лиц с ОВЗ, организация дополнительного образования.