Роль «институтов фронтира» могут выполнять университеты, академические институты, фабрики мысли, исследовательские подразделения бизнес-корпораций, национальные и международные коллаборации исследователей и инноваторов.
Специфика университета фронтира определяется его позиционированием, миссией, задачами и предметами деятельности.
1. Позиция лидера: университет создает прецеденты нового – мышления, целей, интеллектуальных практик, которые далее принимаются, распространяются и воспроизводятся другими институтами.
2. Миссия: генерация новых идей, формулирование целей и задач нового типа.
3. Задачи: снятие существующих ограничений мышления; формулирование новых проблем и вызовов; продвижение новых ценностей и целей.
4. Предметы деятельности:
- «граничные представления и идеи»;
- фундаментальные научные модели;
- базовые технологические принципы, которые дают возможность создавать новые кластеры технологий;
- принципы, протоколы и формы социального взаимодействия;
- философские идеи и персонализированные образы того, чем и как может быть человек;
- пилотные проекты, практики – апробация новых идей, моделей, технологических принципов.