Методы исследования
Исследование проводилось в три этапа (цикла):
Цикл 1 – 2011–2012 гг., 166 000 респондентов, 24 страны
Страны участницы: Австралия, Австрия, Канада, Кипр, Чехия, Дания, Эстония, Финляндия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Нидерланды, Норвегия, Польша, Словакия, Испания, Швеция, США
Со стороны России в исследовании приняли участие все регионы, кроме Москвы и Московской области.
Цикл 2 – 2014–2015 гг., 50 250 респондентов, 9 стран
Страны участницы: Чили, Греция, Индонезия, Израиль, Литва, Новая Зеландия, Сингапур, Словения, Турция.
Цикл 3 – 2017–2018 гг., 6 стран
Страны участницы: Эквадор, Венгрия, Казахстан, Мексика, Перу, США
Размер выборки зависел от страны и варьировался от минимального количества в 4000 человек до максимального – 27 3000 человек. Исследование проводилось на официальном языке/языках каждой из стран-участниц.
Уровень грамотности взрослых оценивался по 500-балльной шкале, где более высокий балл соответствует более продвинутому уровню грамотности. Шкала разделена на 3 сектора: 1 – низкий уровень грамотности, 2 – средний уровень грамотности, 3 – высокий уровень грамотности.