Так учащиеся с низким социально-экономическим статусом получают меньшую пользу от обучения, которое включает в себя сложные задачи и открытое решение проблем, поскольку такие задачи вызывают негативное отношение у слабоуспевающих учащихся. В соответствии с этим выводом исследование крупномасштабной шведской программы ПК показало, что если ПК увеличивает долю времени, отведенного на обучение решению открытых задач, то его положительное влияние на успеваемость учащихся может быть обнаружено только для учащихся со средней и высокой успеваемостью.
Однако данное исследование показало, что негативные эффекты сосредоточены среди учащихся с высокой успеваемостью, что противоречит результатам предыдущих исследований. Одним из объяснений может быть то, что типичная ПК поощряет методы обучения, которые не подходят для учащихся с высокой успеваемостью.
Одной из возможных рекомендаций может быть усиление воздействия типичной ПК за счет соблюдения характеристик программ ПК с продемонстрированным влиянием на успеваемость учащихся.
Однако в настоящее время нет четкого консенсуса в отношении характеристик ПК, которые предсказывают улучшение успеваемости учащихся.
Ученые обсуждают несколько признаков таких ПК, которые могут предсказать улучшение успеваемости учащихся: сотрудничество учителей, индивидуальный коучинг, встречи по поводу трудностей с реализацией конкретных учебных практик и построения отношений со школьниками, а также предоставление учителям конкретных методических материалов.
Подробнее:
https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0742051X23002305)