Разработка подхода к измерению социального воздействия (социальных эффектов) от реализации социально-ориентированных практик, проектов, программ и инициатив
Социально-ориентированные практики, проекты, программы и инициативы играют важную роль в создании изменений в мире и улучшении качества жизни населения. С развитием инновационных технологий, цифровизации экономики, ростом масштаба глобальных вызовов важность приобретает вопрос измерения эффективности социально-ориентированных государственных, общественных и бизнес-проектов.

В этой связи актуальной становится научная проблема разработки методологии измерения социального воздействия, позволяющей осуществить комплексную оценку воздействия социально-ориентированных проектов.
В 2024 году Московский городской педагогический университет инициировал научно-исследовательский проект, нацеленный на решение данной проблемы.
В рамках проекта
планируется решение следующих задач:
Обобщить
зарубежный опыт оценки социального воздействия от реализации социально-ориентированных практик, проектов, программ и инициатив
Проанализировать
лучшие международные практики и имеющиеся российские кейсы по применению систем оценки социального воздействия от реализации социально-ориентированных практик, проектов, программ и инициатив
Систематизировать
категориальное предметное поле понятия социального воздействия (выработать единую терминологию в рамках исследуемой проблемы)
Определить
стандарты, подходы, систему индикаторов оценки социального воздействия от реализации социально-ориентированных практик, проектов, программ и инициатив, позволяющих проводить оценку и мониторинг социального воздействия на двух уровнях: стратегическом и проектном
Разработать
практические рекомендации по измерению социального воздействия (социальных эффектов) от реализации социально-ориентированных практик, проектов, программ и инициатив
Салахова Валентина Борисовна
Руководитель проекта
Кандидат психологических наук, ведущий научный сотрудник центра аналитических исследований и моделирования в образовании, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет
Исполнители проекта
  • Агеева Наталия Сергеевна
    Кандидат филологических наук, научный сотрудник центра аналитических исследований и моделирования в образовании, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет
  • Мысина Татьяна Юрьевна
    Младший научный сотрудник лаборатории проектирования деятельностного содержания образования, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет
  • Виноградова Ирина Анатольевна
    Кандидат психологических наук, доцент, доцент Дирекции образовательных программ МГПУ, старший научный сотрудник лаборатории развития личностного потенциала в образовании, Научно-исследовательский институт урбанистики и глобального образования, Московский городской педагогический университет